Наш телефон
+7(495) 796-00-96

Чип-тюнинг двигателя

— Увеличение мощности

— Улучшение динамики автомобиля

Увеличение мощности двигателей M157 (5.5L) на Mercedes 63 AMG bi-turbo

Тюнинг центр»Компания»Новости»Увеличение мощности двигателей M157 (5.5L) на Mercedes 63 AMG bi-turbo

Двигатель M157 разработан Mercedes-AMG для использования в своих топовых моделях автомобилей. Данный двигатель обладает объемом  5.5 литров (5461 сс) с диаметром цилиндра 98.0 мм и ходом поршня 90.5 мм. Высокая мощность и крутящий момент обеспечиваются большим объемом двигателя и высоким давлением наддува - 1.0 Бар.

Существует несколько разных вариаций выходной мощности двигателя М157. Так для S-Class или CL-Class, мощность составляет 536 лс (400 kW, 544 PS) при 5500 об/мин и 800 Нм крутящего момента в диапазоне оборотов 2000 - 4500 об/мин, либо 563 лс (420 kW, 571 PS) при 5500 об/мин и 900 Нм крутящего момента в диапазоне оборотов  2500-3750 rpm опциональным пакетом AMG Performance Package.

Для моделей 2012-2013 E-Class и CLS-Class, мощность составляет 525 лс (386 kW) при 700 Нм в стандартной настройке, или 557 лс (410 kW) и 800 Нм с пакетом. Начиная с 2014 E-Class и CLS-Class, получит более мощный двигатель в 557 лс (410 kW) и 720 Нм в стандартном пакете, либо 585 лс (430 kW) и 800 Нм для "S-Model".

Двигатели агрегируются с 7-ми ступенчатой роботизированной трансмиссией AMG Speedshift MCT, которая заменила 7G-Tronic с гидротрансформатором и мокрым многодисковым пакетом сцепления. Стоит отметить что MCT 7-speed может держать очень высокий крутящий момент и не имеет ничего общего с коробкой устанавливаемой на Mercedes-Benz SLS AMG.

Данный двигатель встречается на:

  • 2011– Mercedes-Benz S63 AMG 
  • 2011– Mercedes-Benz CL63 AMG 
  • 2012– Mercedes-Benz CLS 63 AMG 
  • 2012– Mercedes-Benz E63 AMG

Двигатель M157 заменит двигатель M156 в большинстве моделей AMG. Не смотря на объем в 5.5 литра, все новые модели сохранят обозначение 63 AMG в маркетинговых целях.

Уровни доработок для мотора M157 (STAGE I, II, III)

На данный момент есть целый ряд доработок доступных для мотора M157, которые делятся по уровню вмешательства в штатное железо и соответственно по мощности, которую можно получить в результате данных доработок.

Мы разработали следующую градацию по уровням (Stage)

STAGE I (первый уровень доработок для Mercedes AMG с мотором M157 5.5L BiTurbo)

Это программная оптимизация алгоритмов управления двигателем. Для реализации данного уровня доработок потребуется снять блок управления двигателем с автомобиля и подключить к нему специализированное оборудование (или кратко программатор). Следует отметить, что блок управления MED17.7.1 используемый для управления данным двигателем достаточно капризный в работе и в руках непрофессионалов крайне велика вероятность выхода его из строя).

После подключения мы вычитываем программный код и сохраняем его на рабочей станции. После внесения необходимых изменений в калибровки, программа снова записывается в блок управления двигателем. Все - для данного уровня больше не потребуется никакого вмешательства в узлы автомобиля. 

В зависимости от платформы на которой установлен двигатель возможно получить прибавку мощности до +210 лс и +250 Нм крутящего момента.

Мы рекомендуем дополнительную установку воздушных фильтров и специальных свечей зажигания, для обеспечения максимальной надежности работы двигателя на высоких мощностях.

STAGE II (второй уровень доработок для Mercedes AMG с мотором M157 5.5L BiTurbo)

Как и любой турбо мотор M157 хорошо откликается на доработки выхлопной системы. На M157  она состоит из двух ключевых частей.

Даунпайпы (приемные трубы) - короткая секция трубы идущая сразу от турбины. Ее форма не является оптимальной с точки зрения производительности, но и замена является нетривиальной задачей т.к. требует съема мотора для замены.

Фронтпайпы - передняя секция выхлопа, содержащая катализаторы. Доступ к ней достаточно легкий, а отдача от установки спортивных катализаторов либо удаления их вовсе - очень ощутимая. 

При удалении катализаторов потребуется доработка программы с целью перевода машины на работу в безкатализаторном режиме. 

На данном этапе, в зависимости от того какие именно детали выхлопа вы заменили, мощность должна быть в диапазоне 750 лс и 1000+ крутящего момента 

STAGE II+ (второй промежуточный уровень доработок для Mercedes AMG с мотором M157 5.5L BiTurbo)

Если уровни доработок I и II вы уже прошли, то наверняка отметили, что при интенсивном использовании автомобиля на каком-то этапе он начинает терять мощность. Это происходит из-за перегрева системы охлаждения наддувного воздуха (воздуха сжатого турбинами). Это обусловлено конструкцией системы охлаждения мотора M157 (да и M278 и многих других тоже). Система интеркулеров на Мерседес АМГ построена на базе жидкостно-воздушного интеркулера, находящегося в развале блока. Теплообменник же зажат между радиатором охлаждения двигателя и радиатором кондиционера. Ну и чтобы еще более испортить систему - контуры охлаждения двигателя и интеркулера сделали сообщающимися. Занавес!

Чтобы улучшить систему охлаждения интеркулера и повысить ее эффективность мы устанавливаем дополнительный радиатор охлаждения в контур теплообменника и дополнительный насос, чтобы эффективно прокачивать систему. Кроме того для экстремального охлаждения и максимальной эффективности мы может установить бак для льда в багажник. Тем самым существенно увеличивается объем хладагента, а температуру на впуске можно опустить ниже температуры окружающего воздуха.